Четверг, 20.09.2018, 19:24 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Ты помнишь, как все начиналось... - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » moto-cross » История » Ты помнишь, как все начиналось...
Ты помнишь, как все начиналось...
AntonДата: Суббота, 24.01.2009, 00:41 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 75
Репутация: 41
Статус: Offline
Человеку свойственно забывать старое и привычное в пользу чего-то нового, необычного, модного. Однако, как показывает многолетняя практика, все в этом мире циклично, по настоящему хорошее обязательно вернется еще раз, а второстепенное, ''попсовое'' отойдет в сторону. Хочется верить, что тот, хоть и небольшой, подъем, который наблюдается в мотоспорте сегодня, останется и перерастет в настоящее, стремительное развитие.
Засматриваясь на ''империалистические'' новинки, мы стали забывать о видах спорта, десятилетиями привлекавших огромное количество поклонников на многочисленные соревнования. Ведь эти виды являются в первую очередь действительно СПОРТОМ, а не шоу для разгоряченной публики...

История мотокросса настолько тесно связана с остальными видами мотоспорта, что на первом этапе разделять их абсолютно бессмысленно. Для читателей мотоциклетного журнала наверняка не будет новостью, что первый мотоцикл был построен в Германии в 1885 году Готтлибом Даймлером. В последующие 8 лет мотоциклы появились практически во всех странах Европы.
Страсть человека к соперничеству сразу же дала о себе знать. В 1894 году, по инициативе журнала ''Ле Пти Журналь'' были проведены первые гонки ''механических экипажей''. Тогда еще не было разделения на авто и мотосоревнования, и поэтому в заезде принимали участие как четырехколесные ''болиды'', так и трициклы, мотоциклы — лишь бы колеса крутил мотор. Эти соревнования стали началом современного авто и мотоспорта.
Развитие спорта, а, точнее, его распространение было напрямую связано с производством мототехники, а его как раз и не было. Но мотоцикл уже ничто не могло остановить. К началу 20-го века он стал самостоятельным транспортным средством — появилось разделение между двухколейным автомобилем и одноколейным мотоциклом (двухколейным в случае присоединения коляски). В 1899 году в Вене состоялись первые официальные гонки мотоциклов.
Эти события также послужили толчком в создании международной федерации мотоклубов, основанной 8 июля 1904 года в чешском городе Пакове энтузиастами мотоспорта из нескольких стран. Эта организация, впоследствии переименованная в Международную федерацию мотоциклетного спорта, стала проводить регулярные международные соревнования.
Считается, что первыми соревнованиями по мотокроссу были гонки между 13-ю мотоциклистами и 16-ю всадниками, которые состоялись на военном полигоне вблизи Лондона в 1908 года. Целью мотоциклистов было доказать, что новая техника может передвигаться по бездорожью не хуже, а то и лучше лошадей. В той гонке уверенную победу одержали копытные “средства передвижения”, финишировав практически в полном составе. Из мотоциклистов добрались только двое. Однако это уже не смогло стать преградой на пути развития мотоспорта.

С 1912 года стали регулярно проводиться международные шестидневные соревнования на предшественниках современных эндуро, привлекавшие огромное количество зрителей и участников. Появились соревнования по подъему на гору.
Самым значительным мероприятием, которое стали проводить еще до возникновения чемпионата мира, был ''Кросс наций'', впервые проведенный в 1947 году. Тогда победу одержала команда Великобритании. Эти соревнования проводятся и по сей день.
В 1955 году по инициативе FIM (международной мотоциклетной федерации) состоялся первый чемпионат Европы, а уже в 1957 был проведен первый чемпионат мира, который состоял из этапов, проходивших в девяти европейских странах. На каждом этапе победителю вручался Гран-при страны организатора.

Днем рождения отечественного мотоспорта принято считать 11 октября 1898 года, когда состоялась первая ''гонка моторов'', проходившая на дистанции в 39 верст от станции Александровская под Петербургом, до Стрельни Варшавской железной дороги и обратно. Инициаторами этой гонки выступили первые в России автомобилисты при под- держке ''общества велосипедной езды''. В последующем, соревнования авто и мото




http://melitopol.at.ua/
 
AntonДата: Суббота, 24.01.2009, 00:42 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 75
Репутация: 41
Статус: Offline
Возникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла.

1885 г. признан годом создания мотоцикла, когда Готлиб Даймлер в Германии построил машину для верховой езды, представляющую собой велосипед с деревянной рамой и ременной передачей , массой 50 кг, с 1-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 264 кубических см, развивающий мощность 0,5 л.с., что позволило достигать скорости 12 км\ч. Первый мотоцикл в Англии построил Э.Батлер в 1887 г. во Франции - Ф.Милле, а в Италии - Э. Бернарди в 1893 г. Но первые мотоциклы были встречены обществом того времени с большим недоверием. Вместо поддержки изобретатели столкнулись со всяческими препятствиями. Первоначально было дано разрешение на езду со скоростью 6 км\ч, затем 12 км\ч. Еще в 1895 г. в Лондоне был в силе закон, по которому механическим экипажам разрешалась езда по городу только в том случае, если впереди него идет человек - днем с флагом, а ночью с фонарем. Подобные ограничения тормозили, но не могли запретить дальнейшее развитие мотоцикла. Вскоре появляются мотоциклы с различными источниками движущей силы: паровые, электрические, газовые и т.д. Но широкого применения эти мотоциклы не получили.

Начиная с 1987 г., французская фирма «Де Дион-Бутон», разработав конструкцию легкого и быстроходного (до 50 км\ч) трицикла, наладила серийное производство мотоциклов, быстро завоевавшего популярность. Это был промежуточный тип между автомобилем и мотоциклом. Надо сказать, что первоначально четкого разделения между автомобилем и мотоциклом не было, поэтому до конца 19 в. проходили общие соревнования «механических экипажей». Так в 1894 г., то есть через 9 лет после изобретения первого мотоцикла и автомобиля , в Париже, по инициативе редактора журнала «Ле Пти Журналь» организуются первые соревнования механических экипажей по маршруту Париж-Руан на дистанцию 126 км\ч. В соревнованиях могли участвовать экипажи любых систем и конструкций с механическим приводом на колесах. Это и было началом современного автомотоспорта.

Победителями в этих соревнованиях были механические повозки, средняя скорость которых была равна 20,5 км\ч. Такой скорости до этого времени никто не достигал. О новом виде транспорта и спорта стали говорить, писать в прессе, и он был признан. Мотоциклетный спорт начал развиваться в конце прошлого века после появления первых мотоциклах в странах их производящих. В начале 20 века окончательно разделились между собой автомобили (двухколейные) и мотоциклы (одноколейные, две колеи - у мотоциклов с коляской). Центром автомотоспорта в конце 19 века была Франция, поэтому старт наиболее значительным гонкам давался в Париже, а финишем были города: Марсель, Амстердам, Берлин, Вена, Мадрид и другие. В 1895 г. мотоциклисты приняли участие в первой в мире «гонке моторов» Париж- Бордо- Париж. В 1895-1896гг. проводилось по одной гонке в год, а затем их число стало неудержимо возрастать. Особых успехов в этих гонках имели трициклы «Де Дион Бутон». В 1899г. в Вене состоялись первые официальные гонки мотоциклов.

Спустя 5 лет, 8 июля 1904 г., в чешском городе Пакове группой энтузиастов мотоспорта из нескольких стран была основана международная федерация мотоциклетных клубов - ФИКМ, предшественницей нынешней ФИМ. Создание ее было продиктовано тем, что к тому времени определилась специфичность соревнований и установилась четкая терминология, разделявшая мотоциклы и автомобили. Возникла необходимость в едином международном органе. По инициативе этой организации стали проводиться международные соревнования на выносливость и выдержку.

Первые мотоциклетные гонки по гаревой дорожке, получившие статус «ежегодных», были проведены в 1907 г. в Южной Америке, в этом же году в Англии на острове Мэн состоялись гонки по кольцевой трассе, которые в начале 20 века стали очень популярными. Соединение езды на мотоциклах по бездорожью со скоростью стало стимулом возникновения мотокроссовых соревнований. Начало организации мотокроссов было положено в 1908 г. в Лондоне. Это были гонки по пересеченной местности, так называе


http://melitopol.at.ua/
 
Форум » moto-cross » История » Ты помнишь, как все начиналось...
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: